foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

hair saloonПопулярная статья: История парикмахерского искусства

+7 (3852) 59-25-88
г. Барнаул, ул. Молодежная, 53

Новое видение

Студия красоты

Окраска и качество волос

Качество волос очень разное у людей, и поэтому одна и та же краска дает разные результаты. На цвет волос влияет их текстура (толщина). А так как натуральный пигмент по количеству его и распределению в волосах разной текстуры неодинаков, то тонкие волосы легче окрашиваются и их тон получается более темным, нежели у толстых волос. Осветление мягких волос дает более светлые тона, чем тот же осветлитель на жестких волосах.

Толщина волос бывает неодинаковой на разных частях головы: на висках и у лба волосы обычно тоньше и легче окрашиваются.

Пористость волос бывает разная по длине одного волоса. Она очень влияет на способность волоса поглощать жидкость, краску, атмосферную влагу. Пористость создает трудности при желании получить равномерную окраску по длине волос. У корней и на конце пряди волосы разные по пористости, бывают различные по цвету. На конце пряди волосы бывают старые, сверхпористые, выгоревшие, без блеска из-за внешних воздействий окружающей среды. Результат окраски получается разный по длине волос.

Встречаются волосы и очень плотные по всей длине, с гладкой компактной кутикулой, тогда их необходимо разрыхлить, создать пористость перед окраской.

На результат окраски может влиять и густота волос, так как на голове могут быть участки с разной густотой. На густые участки волос необходимо тщательнее наносить краситель, требуется большее его количество, чем на участки с редкими волосами.

Поэтому перед окраской следует внимательно просмотреть волосы клиента и определить их особенности и необходимость предварительной их обработки для выравнивания пористости и получения равномерной окраски.

Кудрявые волосы рассеивают и отражают свет не так четко, как прямые. Для таких волос часто необходимо бывает выбирать более интенсивный краситель, полимерный, который придает волосам блеск.

Наличие седых волос и их особенности тоже влияют на качество окраски и выбор цвета и красителя. Седые волосы более слабые, менее упругие, сложнее поддаются обработке. Седые волосы не содержат натуральный пигмент. Существуют заболевания (витилиго), при которых перестает вырабатываться пигмент, окрашивающий кожу и волосы. На таких участках кожи волосы становятся белыми. Альбиносы — люди с врожденным или приобретенным отсутствием пигмента кожи и волос.

Пигменты в волосах бывают гранулированные и рассеянные (диффузные), от их количества зависит цвет волос. Меланин бывает разной формы гранул. Удлиненная форма гранул меланина (земеланин) окрашивает волосы в темные тона (черный, коричневый) в зависимости от их количества. Чем меньше содержит волос гранул удлиненной формы, тем он светлее.

Гранулы меланина круглой и овальной формы (феомеланин) окрашивают волосы в красно-рыжий цвет. Сочетание меланиновых гранул разных форм создает все промежуточные тона. Рассеянные пигменты меланина придают волосам теплые красно-желтые тона.

При начальном поседении волосы утрачивают сочность цвета из-за уменьшения содержания меланина. Насыщенность цвета, сочность определяет уровень цвета. Степень насыщенности определяют по шкале от 1 до 10 уровней. Разные фирмы в большинстве случаев при производстве красителей используют шкалу с нумерацией 0-10, но некоторые доводят ее и до 12.

Всегда остается зависимость: чем меньше номер, тем темнее тон, чем больше номер, тем тон светлее. Обычно прилагается карта с наглядным изображением цвета.

Цвет волос клиента идентифицируют по цветовой карте и подбирают краску, тип красителя. Из красок выбранного типа выбирают ту, которая соответствует желаемому результату. Определив уровень нужного цвета, для получения нужного тона и интенсивности в краску добавляют немного краски холодного или теплого тона.

Иногда насыщенность цвета разная по длине пряди в разных местах. Поэтому сравнивают цвет с несколькими образцами карточек, приложенными к красителю.

Красители имеют цифровое обозначение или систему координат.

Уровни тона располагаются снизу вверх.

На цветовой карте по номерам:

  • 10 — очень, очень светлый блондин;
  • 9 — очень светлый блондин;
  • 8 — очень светлый блондин (светло-русый);
  • 7 — средний блондин (средне-русый);
  • 6 — темный блондин (темно-русый);
  • 5 — светло-коричневый;
  • 4 — коричневый или средне-коричневый;
  • 3 — темно-коричневый;
  • 2 — насыщенный темно-коричневый;
  • 1 — черный.

Эти тона основные и означают глубину цвета, интенсивность без учета оттенков.

В основе обозначения оттенков также лежит система нумерации из восьми групп:

  • 1 — натуральный;
  • 2 — пепельный;
  • 3 — золотистый;
  • 4 — медный;
  • 5 — красный;
  • 6 — фиолетовый;
  • 7 — коричневый;
  • 8 — жемчужный.

У других фирм может быть другое количество групп или другое обозначение цифрами.

Тон определяет теплоту или холодность цвета.

На цветовой карте уровень цвета определяет тон.

Теплые тона: темно-рыжий, медный, золотой или бронзовый соответствуют красному, оранжевому, желтому.

Холодные тона: пепельный, тускло-коричневый, платиновый (дымчатый) соответствуют голубому, зеленому, фиолетовому.

Сила тона определяется интенсивностью. Она делится на мягкую, среднюю, сильную.

Краски имеют определенные цифровые обозначения, и они несколько различны у разных фирм.

Есть закономерность в порядке цифр, номеров обозначения красок на упаковке, тюбике. Первая цифра номера обозначает основной цвет, тон, степень яркости без учета оттенков — эта цифра соответствует в таблице номеру натурального тона, то есть первой графе.

Иногда перед этой цифрой стоят 1-3 цифры, обозначающие линию, серию крема-краски конкретной фирмы.

Например L-415: 4 — Londa 400,1 — натуральный цвет (тон), 5 (уровень) — темно-русый.

Вторая цифра означает оттенок, основное направление цвета (группу), ряд цветового тона, то есть характер цвета.

Третья цифра означает вторичный оттенок. Медные оттенки могут обозначаться четырьмя цифрами 3/445 - оттенок «медный морон», определяет характер цвета: золотисто-красный тон.

В красках L’Oreal обозначение несколько иное: первая цифра означает основной тон — 9,13 — очень светлый блондин, пепельно-золотистый (холодный); вторая цифра — основной оттенок (пепельный); третья цифра — золотистый (вторичный оттенок).

Уровни Натуральный ряд Цвет волос Преобладающий пигмент

10

Самый светлый

Очень-очень светлый блондин

Очень светлый желтый

9

Очень светлый (яркий блондин)

Очень светлый блондин

Светло-желтый

8 Светло-русый Светлый блондин Желтый
7 Средне-русый Блондин Желто­оранжевый
6 Темно-русый Темный блондин Оранжевый
5 Светло-коричневый Светлый шатен Красно­оранжевый
4 Средне­коричневый Шатен Красный
3 Темно-коричневый Темный шатен Темно-красный
2 Насыщенный черно­коричневый Брюнет Очень темно­красный
1 Черный Черный Очень-очень темно-красный
Таблица 1. Цвет волос и преобладающий пигмент

Copyright © 2018