Правила обслуживания посетителей в парикмахерских
Перед началом обслуживания каждого клиента необходимо провести подготовительные работы: рабочее место привести в порядок, убрать грязное белье, подмести волосы, помыть раковину, подготовить аппаратуру, принадлежности, чистое белье, материалы.
Пригласить клиента в кресло. Мастер разворачивает кресло так, чтобы клиенту удобно было садиться. После того как он сядет, кресло разворачивают к зеркалу. Мастер ведет беседу, выясняя, какие услуги желает получить клиент. Мастер может предложить дополнительные услуги, заранее оговорив их стоимость.
Приступая к работе, мастер моет руки и дезинфицирует инструмент, чтобы клиент это видел. У мастера должно быть три комплекта инструментов: 1-й — для работы, 2-й — для дезинфекции, 3-й — для заточки или в запас.
Усадив клиента, мастер осматривает волосы и кожу головы, расчесывая волосы. Определяет тип и качество волос, густоту, особенности направления роста волос, их состояние. При обнаружении какого-либо заболевания кожи или волос мастер отказывает клиенту в обслуживании. Он объясняет причину отказа и рекомендует клиенту обратиться в лечебное учреждение.
Если клиент здоров, то мастер накрывает его пеньюаром, бельем в соответствии с видом предстоящей услуги и приступает к ее исполнению.
В заключение после выполнения основных операций мастер спрашивает клиента, есть ли замечания, пожелания, доволен ли он, и исправляет недостатки. Мастер может предложить дополнительные услуги: сушка, укладка, фиксация закрепителем и пр. После их выполнения снимает с клиента парикмахерское белье и получает плату за услугу.